Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Орган по сертификации продукции ОБУ «Курская облветлаборатория» беспристрастно и оперативно рассматривает жалобы и апелляции заявителя на решения, принятые ОС.
Обращения (жалобы и апелляция) подаются заявителями в орган по сертификации продукции в срок не более 30 дней с момента принятия решения органом по сертификации в письменном виде.
В обращении рекомендуется указывать предмет апелляции (жалобы); стороны участников конфликта; участие заявителя в событиях, ставших причиной обращения с жалобой на действия ОС или его отдельных работников; решение конфликта, способное удовлетворить заявителя.
К апелляции (жалобе) прилагаются документы и материалы, подтверждающие её обоснованность.
ОС ОБУ «Курская облветлаборатория» рассматривает жалобы и обращения, относящиеся к их деятельности по оценке соответствия и дает ответы на них в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
Рассмотрение обращений происходит в следующей последовательности:
- регистрация обращения;
- рассмотрение жалобы (апелляции) руководителем ОС;
- формирование и утверждение Комиссии по апелляциям директором ОБУ «Курская облветлаборатория»;
- извещение заявителя о регистрации обращения, сроках его рассмотрения, дате и времени проведения заседания Комиссии по апелляциям, о запросе дополнительной информации (при необходимости);
- рассмотрение жалобы (апелляции) Комиссией по апелляциям;
- принятие решения об удовлетворении или неудовлетворении обращения (жалобы, апелляции);
- документальное оформление решения;
- извещение о принятом решении заявителя в письменном виде.
Комиссия по апелляциям создаётся с целью рассмотрения и принятия решений по апелляциям и жалобам на решения органа по сертификации по вопросам:
- подтверждения соответствия продукции (отказ);
- инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
- применения знака соответствия;
- выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов соответствия,
а также в случае несогласия с решением ОС по жалобам в части других вопросов, касающихся разногласий между заказчиком и работниками ОС при нарушении регламентированных процедур и правил работ, установленных в действующих НПА и документах СМК ОС.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Комиссией по апелляциям, то он может подать апелляцию в Федеральную службу по аккредитации, в установленном порядке или обратиться в суд.