Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Орган по сертификации продукции ОБУ «Курская облветлаборатория» беспристрастно и оперативно рассматривает жалобы и апелляции заявителя на решения, принятые ОС.
Жалобы по обращениям в ОС принимаются в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписанные с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), либо в виде документов на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении с минимальным содержанием информации (предмет обращения, стороны участников конфликта, участие заявителя в событиях, ставших причиной обращения с жалобой на действия ОС или его отдельных работников; решение конфликта, способное удовлетворить заявителя).
При получении обращения проводится ее первоначальная оценка с точки зрения – важности, безопасности, сложности, возможных последствий, а также проводится оценка необходимости и возможности осуществления немедленных действий по его рассмотрению.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы (апелляции) направляет заявителю уведомление об отказе в принятии жалобы (апелляции) к производству в случае, если жалоба (апелляции) не соответствует требованиям ОС.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы (апелляции) направляет заявителю уведомление о принятии жалобы (апелляции) к производству в случае отсутствия оснований в отказе в принятии жалобы (апелляции) к производству.
В уведомлении должны быть указаны:
- факт получения жалобы (апелляции) и дата регистрации;
- регистрационный номер;
- предполагаемый срок рассмотрения;
- недостающие документы (при необходимости).
Уведомления заявителю могут быть направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Несогласие с принятыми решениями по результатам рассмотрения заявки, заключения по результатам подтверждению соответствия и инспекционного контроля со стороны ОС заказчиком может считаться апелляцией. Подача апелляции не останавливает действия принятых решений.
Для рассмотрения и принятия решений по апелляциям и жалобам, связанным с неудовлетворенностью результатами деятельности ОС, относящейся к проведению работ по подтверждению соответствия продукции, создаётся Комиссия по апелляциям (далее - Комиссия).
Комиссия не рассматривает апелляции, связанные с выдачей документов (принятием решений), срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.
Апелляции должны рассматриваться в срок до 30 рабочих дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для рассмотрения апелляции необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки могут быть в порядке исключения продлены председателем Комиссии.
Рассмотрение апелляции должно считаться оконченным если:
- разрешены все поставленные в обращении вопросы;
- разрешение поставленных в обращении вопросов невозможно, о чем сообщено заявителю.
Решение, принятое на заседании Комиссии, вручается заявителю (направляется с сопроводительным письмом) для ознакомления.
При возникновении спорных вопросов с заявителем и при направлении апелляции в вышестоящую организацию представитель ОС должен принять участие в рассмотрении апелляции вышестоящим органом в соответствии с Положением о Комиссии по апелляциям.
Жалоба (апелляция) прослеживается от момента ее получения до завершения процесса управления, то есть, до полного удовлетворения предъявителя жалобы (апелляции). Предъявитель жалобы (апелляции) по запросу имеет возможность получить информацию о текущем состоянии процесса управления жалобой (апелляцией).
Анонимные жалобы (апелляции), поступившие в ОС не рассматриваются, но могут быть использованы как информационные источники аналитического характера в интересах совершенствования ОС.